Цель проекта изучить опыт взаимодействия и интеграции системы высшего образования и корпоративного сектора в условиях нового социального окружения. Сотрудники Самарского государственного экономического университета посетили вузы-партнеры: Университет Западной Венгрии г. В рамках круглого стола представители университета поделились мнениями, изученным европейским опытом и впечатлениями о лучших практиках взаимодействия европейских вузов с бизнес-партнерами. Во время стажировки в г. Шопрон, основными местами проведения занятий были экономический факультет университета Западной Венгрии, Национальный исследовательский центр, исследовательские лаборатории университета, центр управления железнодорожными перевозками компании , являющейся одной из партнеров университета. Больше всего участников стажировки доцента кафедры маркетинга, логистики и рекламы Федоренко Романа Владимировича и доцента кафедры налогов и налогообложения Назарова Михаила Александровича заинтересовало участие бизнес-компаний в реализации программы дуального образования.

Вузы, бизнес-школы, работодатели – как сотрудничать

Как увеличить КПД взаимодействия высших учебных заведений и бизнес-структур в области трансфера технологий? Что из зарубежной практики можно перенести на российскую почву? Своей точкой зрения по этим вопросам на конференции делились российские и зарубежные эксперты.

Министерство науки и высшего образования РФ предлагает отменить конкурсы и аукционы при передаче помещений университетов в.

Сотрудничество между университетами и работодателями Многочисленные системные эффекты для природы, общества и экономики от сотрудничества ВУЗов с потребителями их образовательных и научно-технических продуктов огромны и самоочевидны. Как самый главный конечный итог улучшения образовательного и кадрового обеспечения, усиления информационной и научно-методической поддержки экологи-ческой и природоохранной деятельности в государственных организациях и на промышленных предприятиях выпускниками будет улучшение условий окружающей среды, что является нашей общей целью.

Кроме этого, такое сотрудничество имеет множество ценных преимуществ для самих ВУЗов, выпускников-специалистов и их работодателей. Эти преимущества можно условно разделить на три основных блока-модуля. Для университетов Некоторые преимущества сотрудничества между ВУЗами и организациями-работодателями для университетов: Возможность участия в решении реальных производственных задач и ведения исследований на базе актуальных проблем организаций.

Приведение своей деятельности к международным стандартам в области образования. Возможность получения непрерывной обратной связи от непосредственных потребителей научно-образовательных продуктов ВУЗа, развитие учебных программ и работы со студентами. Возможность организации проверки и тестирования научных разработок ВУЗа на базе партнерских организаций.

Обеспечение межотраслевого трансфера знаний и практического опыта. Обеспечение более высокого уровня развития выпускаемых специалистов. Новые возможности для экологического просвещения, пропаганды экологи-ческой культуры и экологического образа жизни среди сотрудников организаций и предприятий, сотрудничающих с ВУЗами.

Как адаптировать учебные программы к требованиям рынка труда? Бизнес-школы научились это делать. А как же вузы? Борис Аксенов о перспективах развития образования. Я думаю, что высшее образование стоит на краю обрыва. В целом, университеты демонстрируют хорошую финансовую устойчивость, в связи с чем, хорошие показатели не дают возможность увидеть приближающийся коллапс.

Взаимодействие вузов и бизнес-сообщества – организационный аспект Отсутствие установки на поиск поля сотрудничества с обществом в деле.

Университет взаимодействует с примерно партнерскими компаниями. В рамках некоторых предметов, например, , , и , студенты работают вместе с представителями компаний чтобы понять, как их продукты могут выйти на различные международные рынки. Такое сотрудни- чество позволяет студентам наладить контакты с бизнес-сообществом, в то время как предприятия малого бизнеса пользуются навыками и знаниями студентов для интер- национализации своего бизнеса.

Анализируя систему взаимодействия вузов и предприятий малого бизнеса в Германии необходимо отметить особенности системы обучения в Германии. Система высшего образования в Германии объединяет более учебных заведений, предлага- ющих огромный выбор предметов и учебных программ. Большинство вузов являются государственными порядка 6.

Немецкая система высшего образования отлича- ется многообразием типов вузов. Огромной популярностью у немецких и иностран- ных студентов пользуются не только университеты, но и высшие школы. Около трети немецких студентов выбирают высшая школа или институт приклад- ных наук. Срок обучения в них короче года , обучение скорее практическое, чем теоретическое. Обязательным условием является годичная стажировка на фир- мах данного профиля.

В таких вузах в Германии можно получить отличные знания в области инженерного дела, экономики, менеджмента, сельского хозяйства, компью- терных специальностей.

Работодатель и ВУЗ: активная модель сотрудничества

Поможет в этом багаж приобретённых знаний и открытая ярмарка вакансий. Выучившийся специалист в хороших условиях всегда станет отличным работником. Главный вопрос, где и как ему найти применение своим знаниям. Достаточно ли прилагают сил работодатели и учебные заведения, что б на рынке труда все время была работа для выпускников ВУЗов?

Как производство может помочь вузу откадрировать учебный процесс.

Несомненно, бизнес-компании являются стратегическими партнерами в системе высшего образования. Ведь сферы образования и труда тесно взаимосвязаны и вузам при подготовке кадров необходимо ориентироваться на потребности рынка труда. Компании нуждаются в кадрах, знающих специфику предприятия, а многие выпускники после получения диплома, как правило, нуждаются в приобретении дополнительных компетенций для работы в определенной сфере. В настоящее время и вузы, и работодатели заинтересованы во взаимовыгодном сотрудничестве, которое может осуществляться в различных формах - подготовка кадров, переподготовка и повышение квалификации, взаимодействие в научно-исследовательской сфере.

Именно поэтому главной целью конференции станет не только обозначение основных моментов и форм сотрудничества между компаниями-работодателями и высшими учебными заведениями как частными, так и государственными , но и привлечение общественности к обсуждению существующих проблем и путей их решения. В качестве спикеров выступят профессионалы различных отраслей — , транспорта и логистики, авиации, высшего образования:

Вузы и социальные предприятия: плюсы совместной жизни

К счастью, это взаимодействие есть, оно успешно, в первую очередь, по линии естественно-научных и технических факультетов. И наши ученые научились находить общий язык с промышленниками — за последние три года совместно с бизнес-партнерами мы построили высокотехнологичных производств на 1 млрд млн рублей, — проинформировал гостей ректор ВГУ Дмитрий Ендовицкий. Илья Михайлович поблагодарил руководство вуза и факультета и выразил уверенность, что магистерская программа будет успешно реализована.

Успешный опыт взаимодействия вузов и бизнеса необходимо сотрудничеству Университета Северной Каролины, ежегодно в их вузе на.

Автором отражена роль регионального вуза в решении проблем социально-экономического развития региона в свете общемировых тенденций. Описывается взаимодействие образовательных организаций с представителями бизнес-сообщества, которое способствует научно-техническому прогрессу, раскрытию интеллектуального потенциала учащихся, повышению востребованности выпускников. Охарактеризованы усилия государства по кооперации вузов и предприятий, что приводит к экономическому росту в регионе и повышению благосостояния населения.

Срок публикации - от 1 месяца. Сильная образовательная система в регионе позволяет решать социально-экономические проблемы, способствует выравниванию уровня жизни населения, тормозит маргинализацию социально уязвимых слоев. Поэтому предоставляемые образовательные программы, в частности высшими учебными заведениями вузами , должны соответствовать потребностям развития государства и учитывать изменения, происходящие в мировом образовательном пространстве.

Приоритетность знаний Развитие регионов в страновом и мировом масштабе является одной из важных тенденций глобального развития. Множество развитых стран мира уже включило совершенствование системы высшего образования в число ключевых политических приоритетов. Потребности мирового рынка заставляют компании выпускать все более наукоемкую продукцию и услуги, а для того, чтобы быть конкурентоспособным в этих условиях, необходимо иметь доступ к новым знаниям, технологиям и умениям.

ВУЗЫ И БИЗНЕС ГОТОВЫ К СОТРУДНИЧЕСТВУ

Основная тема форума Межрегионального сотрудничества России и Казахстана, который 8 и 9 ноября проходит в Челябинске, - развитие человеческого капитала, формирование и развитие которого напрямую зависит от работы вузов. Вопросам того, как улучшить подготовку молодых специалистов, какие профессии пользуются наибольшим спросом, как и насколько успешно создаются программы дистанционного обучения и онлайн-курсов было посвящено пленарное заседание форума ректоров вузов двух стран, в рамках которого наиболее крупные высшие учебные заведения России и Казахстана подписали 40 двусторонних соглашений и пришли к ряду важных для развития человеческого капитала обеих стран решений.

Сорок двусторонних соглашений Форум ректоров вузов России и Казахстана состоялся в Челябинске впервые в рамках форума межрегионального сотрудничества двух стран.

пройдет День Карьеры. Главным событием Дня станет конференция “ Бизнес и ВУЗы: эффективное и качественное сотрудничество”.

В чем причины этого явления? Об этом пишет газета . Оно стало первым масштабным международным исследованием, в котором рассматривается то, как вузы в разных частях мира сотрудничают с социальными предприятиями. Ученые проанализировали ситуацию в университетах 12 стран, расположенных на четырех континентах, оценив масштаб подобного сотрудничества и проанализировав виды социально-предпринимательской активности.

Разнообразие и учебная программа Партнерство между вузами и социальными предприятиями начинается по-разному. Его инициаторами могут выступить студенты, руководство университета или же само социальное предприятие. Различны и виды этого взаимодействия. Иногда в сотрудничество между высшей школой и социальным бизнесом вовлечены лишь отдельные люди, иногда — целые факультеты или учебные заведения. Оно может быть постоянным или временным партнерское соглашение заключается лишь на время работы над определенным проектом или для решения возникших социальных проблем.

Очень часто эти отношения, начавшись с малого, постепенно разрастаются: Один из авторов исследования, Джудит Рейнолдс Университет Плимута, Великобритания , считает, что внедрять социальное предпринимательство можно в самые разные курсы и дисциплины — как в виде изучаемого предмета, так и в виде практической деятельности студентов и преподавателей.

Как я делал бизнес в университете?