Регулирование внешней и внутренней среды предпринимательских структур как основа их устойчивого развития Развитие предпринимательства - сложный, комплексный процесс, включающий в себя воспроизведение, поступательное изменение целей, задач, принципов, функций и методов деятельности. Развитие предпринимательства означает качественный рост"деловых людей и фирм, осуществляемый путем расширения сфер деловой активности, повышения их организационного и технического уровня, достижения экономической эффективности в условиях конкуренции и направленный на интенсивное функционирование рыночной системы в целях достижения и укрепления благополучия общества" Однако развитие предпринимательских структур зависит, прежде всего, от состояния и воздействия факторов внешней среды. Следует отметить, что предпринимательство оказывается наиболее чувствительным к изменениям внешней среды даже в условиях стабильно функционирующей рыночной экономики. В условиях же переходной экономики внешняя среда пред-принимательства отличается исключительной подвижностью и изменчивостью, сочетанием разрушающейся старой экономической системы и недостаточно развитым уровнем рыночных отношений. Но прежде чем проанализировать состояние взаимодействия факторов внешней среды и предпринимательских структур, необходимо рассмотреть их понятийный аппарат. По своей сути предпринимательская структура есть типичный пример организации как сложной экономической системы, поэтому необходимо априори определиться с терминологией"экономическая система","внешняя среда". И на этой основе выяснить механизм взаимодействия предпринима-тельских структур и внешней среды, определить проблемы, закономерности и тенденции развития предпринимательства в условиях переходной экономи-ки. Характер взаимодействия предпринимательских структур и внешней среды является очень важным моментом для понимания сущности самой ры-ночной экономики и ее субъектов. Внешняя среда и предпринимательство - две стороны рыночного хозяйства, активно взаимодействующие друг с другом, побуждая к изменению и развитию.

Конкретные формы и методы государственного регулирования бизнес сред

С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Ростовского государственного экономического университета РИНХ. Ученый секретарь диссертационного совета О. Предприятия малого и среднего бизнеса являются значимым сектором российской экономики и существенным фактором ее социальной устойчивости, способным понижать территориальную неравномерность экономического пространства, поддерживать диверсификацию экономики и ее инновационное развитие.

Вследствие этого устойчивое развитие малых и средних предприятий является одной из главных приоритетных задач экономической политики России, ориентированной на модернизацию стратегических секторов экономики. Государственные программные мероприятия не учитывают дисбаланс регионального развития, отраслевые приоритеты и мотивацию предпринимательской структуры на участие в программах государственной поддержки.

Международный опыт: Китай - Государственное регулирование бизнеса. В частности, в Законе КНР «Об охране окружающей среды» в ст.

Выявить и проанализировать факторы, определяющие уровень инвестиционной активности населения, определить критерии их идентификации и оценки, осуществить анализ методов и инструментов государственного регулирования экономического поведения населения. Методология научно-исследовательской работы основана на системном подходе с использованием методов анализа и синтеза, компаративистики, сочетания логического и исторического, функционирования и развития, индукции и дедукции, экстраполяции и интерполяции, структурно-функционального подхода.

Результаты и практическая значимость. Практическая значимость статьи заключается в том, что разработанный инструментарий идентификации и оценки факторов может послужить основой для разработки модели государственного воздействия на инвестиционные стратегии граждан. Отдельные положения и выводы могут быть использованы для совершенствования методической базы по стратегическому управлению инвестиционным поведением граждан на экономическом рынке.

Выявлены и систематизированы факторы, определяющие у инвестиционной активности населения, а также рассмотрены их возможные последствия, критерии идентификации и оценки. В каждой стране практически при любой политической, социальной и экономической системе экономика и финансовая активность населения в той или иной степени регулируется государством. В свою очередь и механизм государственного воздействия на поведение граждан на финансовом рынке в любой стране также имеет свои особенности.

От социальных, экономических, политических и исторических условий, состояния развития и структуры экономики страны зависит применение той или иной системы методов и инструментов государственного регулирования экономического поведения населения, которые общепринято объединять в две группы: В данной статье постараемся рассмотреть методы государственного регулирования экономических процессов с точки зрения влияния на объем и состав личных инвестиционных стратегий граждан.

Все инструменты не срабатывают автоматически. Защита населения и бизнеса от инфляции. Наиболее мощным инструментом кредитно-денежной политики является изменение резервной нормы, под которой понимается часть привлеченных денежных средств, перечисляемая хранимая в Центральном банке. Норму такого отчисления регулирует сам Центральный банк, что дает ему возможность влиять на сумму предоставляемых кредитов.

Следующим инструментом денежно-кредитной политики выступает политика открытого рынка. При спаде экономики Центральный банк путем установления определенной доходности или условий старается выкупить у коммерческих банков ценные бумаги.

Задача эффективного государственного регулирования подает его как бизнес-среда, что априори шире, нежели сектор экономики.

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. При этом особого внимания требует формирование системы государственного регулирования развития малого бизнеса, так как от качества ее построения и способности успешно и эффективно управлять субъектами малого предпринимательства в огромной степени зависит достижение поставленных целей. Международный опыт показывает, что основой жизнедеятельности стран с рыночной системой хозяйствования в значительной мере является малое предпринимательство, как наиболее массовая, динамичная и гибкая форма деловой жизни.

Именно в секторе малого предпринимательства, как сферы экономической деятельности, способной в силу максимальной адаптивности, самоорганизации и саморазвития при должной государственной политике обеспечить наиболее быстрый и значительный социально-экономический эффект, создается и функционирует основная масса национальных ресурсов, которые являются питательной средой среднего и крупного бизнеса. Несмотря на определённые успехи, достигнутые в развитии малого предпринимательства, в современной России этот важнейший сектор экономики перестал активно развиваться и не оказывает ожидаемого положительного влияния на социальное и экономическое развитие общества.

Уже почти десять лет численность малых предприятий по данным Госкомстата перестала увеличиваться и не превышает тысяч, а общая численность трудоспособного населения в малом бизнесе России меньше 20 процентов, что почти в два раза меньше, чем в США и в три раза меньше, чем в Японии и Италии. Одной из важнейших причин этого является то, что созданная система управления и содействия его развитию не достаточно эффективна.

Сдерживающими факторами развития малого предпринимательства являются также: По данным Ресурсного центра малого предпринимательства, Россия существенно уступает странам с развитой рыночной экономикой по общей численности малых предприятий. Доля малого предпринимательства в общественном производстве России и экономически развитых стран также существенно разнится: Малые предприятия в развитых странах являются основными создателями дополнительных рабочих мест. Например, доля малых и средних предприятий в общей численности занятых в году составляла: После активного роста числа субъектов малого предпринимательства в первой половине х годов его развитие начиная с года практически на всей территории страны затормозилось.

Количество постоянно работающих на одном малом предприятии за последние пять лет уменьшилось в среднем с 10 до 7,5 человек.

Государственное регулирование экономики

Регулирование конкурентной среды малого бизнеса Аллахвердов, Резо Артемович Диссертация - руб. Регулирование конкурентной среды малого бизнеса: Теоретические основы регулирования конкурентной среды малого бизнеса 9 1.

Анализ внешней среды НАПРАВЛЕНИЯ АНАЛИЗА МАКРОСРЕДЫ Технология Одно ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ • Как может измениться.

Статья в формате 4 Функционирование любого государства непосредственно связано с выполнением публичных функций, то есть воздействием на общественные процессы. Осуществление им публичной власти сочетается с его трактовкой как социально-политической организации, реализующей свою деятельность в интересах общества. В последнее время в ряде стран государство стали рассматривать не столько в роли выразителя публичной власти, покровителя, сколько в виде публичной службы.

Оно служит обществу и гражданам, их интересам подчинены все государственные функции [4; 8]. Однако следует отметить, что, сколько бы не абсолютизировалось и идеализировалось его значение, оно всего лишь аппарат, создаваемый обществом для решения каких-либо определенных целей. Рассматривая государство с точки зрения теории управления, В. Кнорринг [2; ] указывает на то, что оно является сложной открытой системой, обладающей свойствами целенаправленной адаптации к меняющимся условиям внешней и внутренней среды и способностью к самоуправлению, саморегуляции своего развития.

Управляющее воздействие государства, как высшей иерархической структуры, реализуется прямыми связями с управляемой системой. Только государство обеспечивает национальную оборону, охрану общественного порядка, развитие фундаментальных наук, единую систему энергоснабжения и топливной базы, реализует программы по защите окружающей среды. Государство как экономический субъект и распорядитель бюджетных средств осуществляет прямое финансовое воздействие на особо важные отрасли экономики, стимулируя развитие целевых комплексных программ экономического развития и определяя в целом социальную политику.

Контроль выполнения, адекватность реакции на управляющее воздействие определяются информацией, поступающей по каналам обратной связи. Роль государства как субъекта предпринимательской активности может быть различной и зависит от общественных условий, ситуации, складывающейся в сфере деловой активности, и тех целей, которые ставит перед собой государство. Можно однозначно утверждать, что нигде в современном мире предпринимательство не может развиваться без самого активного участия и поддержки государства.

Государственное регулирование предпринимательской деятельности: проблемы и тенденции

Задача эффективного государственного регулирования коммерческой хозяйственной деятельности особенно актуальна на посттрансформационном этапе развития экономики, так как помимо обеспечения необходимой интенсивности и ускорения процессов товародвижения по каналам распределения, синхронизации производства и потребления товаров, недостаточно контролируемый и управляемый процесс регулирования торговли может привести к таким доминантным рискам социально-экономической безопасности.

В свою очередь характерным признаком развития современных хозяйственных систем является процесс глобализации с положительными проявлениями открытости внешних рынков, быстрого распространения информации, перемещения ресурсов, капитала, рабочей силы и знаний, улучшением предложения товаров и услуг для населения, ростом конкуренции. Усиливается и зависимость национальных экономик и их секторов от конъюнктуры внешних рынков и глобальной финансово-экономической стабильности.

Растущая нестабильность существенно активизировала спрос на результаты научно-прикладных исследований в сфере национальной безопасности и государственной политики ее обеспечения на всех уровнях иерархии и отношений. Но в последние годы предмет научных исследований в области экономической безопасности все больше касается узкоспециализированных аспектов обеспечения жизнеспособности социально-экономических систем различных уровней.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение аспектами организации и регулирования малого бизнеса и адаптировать Б.М.Широков Малый бизнес: финансовая среда предпринимательства.

Объективная потребность в государственном участии Введение к работе Актуальность темы исследования. Динамичное развитие российской экономики на основе использования внутренних ресурсов и достижений мировой науки, ее включение в мирохозяйственные связи при экологической безопасности и экономической устойчивости невозможны без оптимизации народнохозяйственных комплексов на базе рыночных механизмов, стержнем которых является реальная конкуренция.

Становление рыночных отношений ставит перед хозяйствующими субъектами рынка актуальные, жизненно важные проблемы, среди которых - проблема формирования и эффективного использования рыночного механизма на основе создания конкурентной среды. Мировой опыт убеждает в наибольшей эффективности саморегулирующейся экономики на основе рыночных механизмов с дозированным вмешательством государства.

Движущим механизмом социальных систем смешанного типа являются именно конкурентные отношения во всех сферах жизни общества - экономике, политике, идеологии, религии. Становление отношений продуктивного соперничества в посттоталитарном обществе сопряжено с демократизацией, гарантией прав частной собственности, ее демонополизацией и приватизацией, либерализацией цен и внешнеэкономических отношений.

Степень научной разработанности проблемы.

Ваш -адрес н.

Механизмы и инструменты регулирования предпринимательских структур сгруппированы по следующим классификационным признакам: Наверное, было бы неправильно говорить о том, что в настоящее время такой системы не существует. Вместе с тем, следует признать, что данный институциональный фактор находится на начальной стадии своего становления и развития, несмотря на продолжающиеся реформы в социальной и экономической сфере.

Регулирование внешней и внутренней среды предпринимательских структур как Первая охватывает совокупность ключевых для малого бизнеса рынков: поставщики и потребители, государственное регулирование и заказы;.

Социальные функции предпринимательства все в большей мере раскрываются по мере становления и развития самого бизнеса. Исходя из этого, создание условий для социального вектора бизнеса, также можно отнести к целям государственного регулирования предпринимательства. В целом, под государственным регулированием предпринимательства следует понимать систему, комплекс форм, методов и средств государственного воздействия на деятельность предприятий и организаций с целью создания эффективных условий их функционирования и развития, ослабление негативных факторов, как со стороны самого государства, так и со стороны внешней среды.

Схема такого механизма приведена на рисунке 5. Организационно — хозяйственный механизм предпринимательства[ ] Формирующаяся система государственного регулирования, как совокупность экономических, социальных, политических, организационных, правовых направлений деятельности, в целом направлена на создание активной предпринимательской среды. Рассмотрим основные составляющие предпринимательской среды более подробно. Формирование правовой базы предпринимательской среды.

Целью правового регулирования является создание нормативно — правовой базы деятельности субъектов бизнеса, обеспечивающей регламентацию организационно — правовых форм субъектов предпринимательства, защиту прав собственников, регулирование договорных взаимоотношений, определение прав государства, как арбитра при разрешении хозяйственных споров.

Государственное регулирование инвестиций