Компании, находящиеся на грани краха в связи с тем, что цены на товары заметно выше и или их качество сервис заметно ниже, чем у конкурентов. Если эти компании не предпримут решительных шагов, они неизбежно разорятся. Компании, не имеющие в текущий момент затруднений, но предвидящие неизбежность возникновения трудноразрешимых проблем, связанных, например, с появлением новых конкурентов, изменением требований клиентов, изменением экономического окружения и пр. Компании, не имеющие проблем сейчас, не прогнозирующие их в обозримом будущем. Это компании-лидеры, проводящие агрессивную маркетинговую политику, не удовлетворяющиеся хорошим текущим состоянием и желающие с помощью реинжиниринга добиться лучшего. Таким образом, задачи реинжиниринга аналогичны задачам инновации: Назначение каждого бизнес-процесса состоит в том, чтобы предложить потребителю продукцию услугу , удовлетворяющую его по стоимости, сервису и качеству. Итак, бизнес-процесс — это действия по достижению цели компании. При этом оптимизируется результативность бизнес-процесса путем его организации на основе упорядочения горизонтальных связей в структуре управления компанией.

Руководство по улучшению бизнес процессов

Управление изменением бизнес-модели организации на процессно-ориентированную осуществляется в соответствии с технологией, представленной на рисунке 7. На первом этапе необходимо четко сформулировать миссию организации, определить ее стратегическую цель, критические факторы успеха КФУ и описать бизнес-направления организации. Данные факторы формируются исходя из миссии компании, поэтому они различны для разных отраслей и для разных бизнесов.

методов совершенствования бизнес-процессов на практике даёт При функциональном подходе сотрудники структурных подразделений как сокращение излишков и устранение бюрократии, анализе добавленной стоимости.

Методика описания бизнес-процессов банка Практика реализации проектов по совершенствованию систем управления компаниями позволяет выделить следующие негативные особенности в управлении российскими компаниями в настоящий момент: Нередко встречается ситуация, когда топ-менеджеры занимаются лишь оперативным управлением или созданием его видимости и решением различных локальных вопросов. Времени на вопросы стратегии и внедрение изменений, вызванных потребностями рынка, почему-то не хватает.

Собственникам компаний же хочется, чтобы топ-менеджеры в основном занимались инициацией и реализацией вопросов стратегического развития при отлаженной работе существующего бизнес-механизма. Как следствие, любой проект реформирования или консалтинга начинается не с диагностики и поиска подходов к решению, как на западе, а со структурирования задачи и выяснения, для чего это надо и надо ли вообще.

После выработки общего понимания начинается не стадия выполнения, а период обучения топ—менеджеров тем методам работы, которые западные консультанты априори считают самим принципом ведения бизнеса. Также немаловажно и то, что некоторые менеджеры не успели перестроиться на новые принципы хозяйствования — в подсознании еще есть остатки административно-командной системы. Зачастую автоматизируются процессы а иногда и целые компании , которые неэффективны и требуют улучшения.

Предприятия вынуждены постоянно заниматься улучшением своей деятельности. Это требует разработки новых технологий и приемов ведения бизнеса, повышения качества конечных результатов деятельности и, конечно, внедрения новых, более эффективных методов управления и организации деятельности предприятий. Какие пути улучшения деятельности предприятия выбирает современный руководитель? Прежде всего необходимо понять, что ни один руководитель не хочет потерять самостоятельность в способности находить и принимать решения в вопросах улучшения деятельности предприятия.

Потерять самостоятельность в вопросах управления предприятием значит потерять компетентность. Поэтому для современного руководства важнее и естественней не иметь гениев среди своих сотрудников и не покупать передовые и зарекомендовавшие себя во времени технологии и приемы улучшения бизнес-процессов, а обладать необходимой и достаточной информацией о работе своего предприятия и предпочтениях клиентов.

Оставьте , на который прислать ссылку с презентацией : Презентация добавлена и проходит модерацию. Пришлем ссылку на неё после проверки Что-то пошло не так. Попробуйте загрузить презентацию ещё раз Загрузить Презентация:

Методы совершенствования бизнес-процессов Устранение бюрократии — бюрократические этапы процесса: проверки, разрешения, хранение.

Понятие и признаки полезной модели - Определение и признаки полезной модели даны в ст. Согласно п. Методы совершенствования бизнес-процессов Улучшения деятельности фирмы можно достигнуть путем совершенствования бизнес-процессов, происходящих в ней. Выделяют четыре подхода к улучшению бизнес-процессов: Методика быстрого анализа решения может применяться к деятельности любого уровня, начиная с основных процессов и кончая уровнем мероприятий.

Аналитическая часть реализуется в ходе одно- или двухдневной встречи, в ходе которой определяются источники проблемы и методы их решения. Разработка и реализация подхода может быть подразделена на семь этапов: Все рекомендации должны быть в рамках компетенции членов команды, причем такими, чтобы их можно было полностью внедрить в течение 3-х месяцев. Заказчик одобряет или отвергает предложение улучшения.

Бенчмаркинг процесса — это метод улучшения бизнес-процесса, основанный на изучении того, как разные организации выполняют одинаковые или похожие операции. При бенчмаркинге ключевые процессы идентифицируются, уясняются и сравниваются с лучшими эквивалентными процессами для определения нежелательных расхождений.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ

Методики совершенствования бизнес-процессов Методики совершенствования бизнес-процессов Традиционно на многих предприятиях применяется функционально-ориентированный подход к управлению, при котором предприятие рассматривается как совокупность подразделений, каждое из которых выполняет определенный набор функций.

В современных условиях в связи с повышением требований потребителей к продукции, необходимостью оперативного контроля текущего состояния предприятия со стороны руководства и сокращения длительности выполнения работ, применение этого подхода стало малоэффективным. Это привело к необходимости применения нового подхода к управлению, в основе которого лежат не функции подразделений предприятия, а бизнес-процессы, которые ими выполняются.

Под бизнес-процессом понимают цепь логически связанных, повторяющихся действий, в результате которых используются ресурсы предприятия с целью достижения определенных измеримых результатов или продукции для удовлетворения внутренних или внешних потребителей.

ления бизнес-процессами: моделирование бизнес-процессов, их анализ и совер- .. При изложении основ моделирования и управления бизнес-про- цессами мы . решать задачи, связанные с совершенствованием и внедрением .. средством для устранения противоречий во внутренних регламентных.

В каких случаях может быть необходима диагностика бизнес-процессов Вот несколько очевидных симптомов, свидетельствующих о том, что бизнес-процессы в вашей организации требуют внимательного изучения и пересмотра: Результат работы вашей компании продукция или услуга не отвечает искомым требованиям качества, но явно установить причину дефекта или сотрудника подразделение ответственного за такой дефект не получается.

Сотрудники различных структурных подразделений спорят о том, кто именно должен был сделать тот или иной блок работ. Себестоимость продукции или услуг превышает плановые показатели, но на каком этапе произошел рост затрат, установить невозможно. Возникают ситуации, когда сотрудники своими действиями причиняют вред эффективности работы компании, но при этом вполне искренне утверждают, что пытались"сделать как лучше".

Новые сотрудники слишком долго учатся, фактически не принося прибыли; вам приходится искать кандидатов с большим опытом работы и платить им огромные зарплаты Цель работы Получить представление о системе бизнес-процессов"как есть" - то есть о тех цепочках действий, которые приняты в организации на момент исследования. Эта картина имеющихся бизнес-процессов позволяет определить требования к результату работы каждого звена в цепочке бизнес-процессов и соответственно показатели эффективности каждой операции.

Полученное описание показателей эффективности в свою очередь позволяет делать выводы о проблемных точках в имеющейся системе бизнес-процессов и искать меры по их устранению. Другими словами, диагностика бизнес-процессов проводится с целью определения неэффективных последовательностей операций и поиска решений по оптимизации таких последовательностей для увеличения производительности труда, минимизации затрат, повышения качества товаров и сервиса, определения границ ответственности между структурными подразделениями и так далее.

Результат работы по диагностике бизнес-процессов Результатами работы консультантов по диагностике бизнес-процессов являются: Формализованное видение компании , дерево целей с декомпозицией по подразделениям и функциональным ролям. Подробные диаграммы бизнес-процессов, отражающие текущую модель работы компании"как есть". Показатели эффективности отдельных рабочих процессов и результаты их измерения.

Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования

Жесткая матричная оргструктура на примере проектной строительной компании 5. Сбалансированная матричная оргструктура на примере торговой компании 5. Слабая матричная оргструктура на примере производственной компании 5. Линейные оргструктуры 5. Методы оптимизации горизонтальных взаимодействий в оргструктуре 5.

Вопросам анализа и управления (совершенствования) бизнес- При переходе от одной функции процесса к другой передаются также и может устранить бюрократические региональные структуры, необхо-.

Черч Улучшение через упрощение Бьёрн Андерсен Основное назначение метода упрощения заключается в том, чтобы исключить потери и избыточные затраты на элементы бизнес-процесса. Упрощенный процесс протекает легко, без сопротивления, не снижая уровня показателей ни внутри самого процесса, ни в его взаимодействии с внешней средой. Для достижения эффекта упрощения существует несколько приемов, каждый из которых можно использовать отдельно, но, когда они объединяются, эффект получается гораздо большим.

Термины упрощенный и бюрократический имеют противоположный смысл. Термин упрощенный ассоциируется с эффективным процессом, который протекает легко. Термин бюрократический - синоним процесса медленного и громоздкого. Бюрократия часто препятствует применению процессного подхода и переходу от управления функциями к управлению процессами.

Естественно, первый шаг по упрощению бизнес-процесса - исключение бюрократии. Типичный пример бюрократии - необязательное бумаготворчество. Негативных результатов у такой работы много, их часто невозможно измерить. Поэтому важно провести критический анализ существующего стиля работы для минимизации всех задержек, исключения ненужных бумаг и операций, которые не добавляют ценность и не поддерживают другие процессы.

Избавиться от бюрократии можно следующим образом. Сначала бюрократию надо выследить.

Реинжиниринг: сущность и методология

Устранение бюрократии Устранение бюрократии аналогично анализу добавлен- [ . Инспекционной группе подход, основанный на использовании дистанционной информации и ознакомлении в банке с рядом внутренних документов и регламентов и построении имитационной модели текущего состояния проверяемого банка, позволит оперативно внести коррективы в план проверки и сосредоточить свои усилия на анализе других направлений деятельности.

При этом проявляются следующие преимущества устранение бюрократии, анализ добавленной ценности, устранение дублирования, упрощение методов, сокращение длительности цикла проверки.

Реинжиниринг бизнес-процессов промышленного предприятия . При проработке вопросов в области моделирования и управления .. подход просматривается в работах Макса Вебера, автора теории бюрократии. . что позволяет провести анализ слабых мест, устранить их и тем самым обеспечить.

Совершенствование бизнес-процессов Совершенствование бизнес-процессов Совершенствование бизнес-процессов на предприятии проводится в двух случаях — либо если руководители отследили объективную неэффективность принятых регламентов и корпоративных традиций, либо если на рынке произошли серьезные перемены. Примером первого варианта может быть низкий уровень доходности в сравнении с иными участниками рынка, фиксируемый несмотря на напряженный труд всех сотрудников.

Второй вариант — это, например, изобретение новых технологий, которыми начинают пользоваться все представители той или иной отрасли. Все фирмы время от времени предпринимают шаги, направленные на повышение эффективности своей деятельности. Но только там, где процессный подход к управлению бизнесом применяется систематически и осознанно, там, где он ложится в основу всего менеджмента, эти действия производятся вовремя и всесторонне.

Для улучшения бизнес-процессов разрабатываются специальные системы. Некоторые из них, пройдя испытание временем, стали общепризнанными в среде управленцев. Методы оптимизации бизнес-процессов Рассмотрим пять основных способов совершенствования бизнес-процессов: Методика быстрого анализа решения .

Совершенствование бизнес-процессов. О. Вишняков, 15